Управление банковским счетом с помощью телефона — очень удобная услуга и большинство банков ее предоставляют. Правда, есть некоторые различия в широте возможностей операций со счетами и картами. Принцип основан на отправке специальных буквенно-символьных кодов в комбинации со словами на определенные номера посредством СМС. Каждый код обозначает разную операцию.
Больше всех в развитии дистанционного управления счетом преуспел Сбербанк, и предоставляемая услуга носит название «Мобильный банк». Как ее подключить и что это такое расскажем подробно.
Что такое «МобильныйБанк»
«Мобильный банк» от Сбербанка — это удобный и функциональный сервис, позволяющий совершать большое количество операций и получать необходимую информацию посредством СМС и USSD-запросов. Для этого понадобится лишь мобильный телефон с подключенной услугой, воспользоваться которой можно 24 часа в сутки в абсолютно любом месте, где телефон будет на связи.
Возможности сервиса:
- Быстро получать информацию о состоянии счета
- Узнавать о поступлениях заработной платы или стипендии
- Автоматически получать сообщения о списаниях и зачислениях
- Получать одноразовые пароли для входа и регистрации в Сбербанк Онлайн через интернет
- Производить переводы между своими счетами и картами
- Перечислять деньги клиентам Сбербанка по номеру телефона
- Оплачивать огромное количество услуг, в том числе мобильный
- Контролировать и подтверждать списание бонусов «Спасибо от Сбербанка»
Также, совсем недавно появились дополнительные возможности:
- Оплата кредита в Сбербанке
- Блокировка карты по СМС
- Использование Автоплатежа (пополнение мобильного, оплата услуг ЖКХ в запланированное время)
Как подключить «МобильныйБанк» к своей карте
Самый простой способ — через отделение Сбербанка
Обычно, менеджеры настаивают на подключении услуги еще на этапе оформления карты в отделении. Проверьте, возможно в Вашем договоре указано, что услуга уже подключена.
Если же Вы отказались от ее подключения, или хотите подключить другой номер телефона, потребуется написать заявление в одном из офисов Сбербанка. Такие меры связаны с безопасностью, ведь подключив эту услугу, деньги можно переводить практически моментально. Именно поэтому, требуется идентификация Вас как владельца карты и владельца номера телефона.
Составление заявления займет не более 5 минут. Образец его прикреплен ниже.
Рассмотрение занимает не более трех рабочих дней. Обязательно наличие документа, удостоверяющего личность.
Подключение через терминал самообслуживания или банкомат
Этот способ занимает даже меньше времени, чем предыдущий, но потребует обязательного наличия карты. Порядок подключения аналогичен и для банкоматов и для терминалов оплаты Сбербанка. Вместо личной идентификации по паспорту, в качестве подтверждения Вашей личности выступает ПИН-код карты. Точнее, его правильное введение.
- Вставьте карту и введите ПИН-код карты
- В меню терминала выберите пункт «МобильныйБанк»
- Далее, выберите пункт меню «Подключить основную карту»
- Введите номер мобильного и выберите тариф «Экономичный» или «Полный» (об их разнице читайте ниже)
Подключение через обращение в колл-центр Сбербанка
Также, Вы можете подключить «МобильныйБанк» или изменить регистрационную информацию с помощью звонка в контактный центр Сбербанка по номеру 8 (800) 555-55-50. Но, это возможно только при определенных условиях — если Ваш телефон указан в договоре на выпуск карты. Оператор вправе отказать в подключении и посоветовать обратиться в отделение Сбербанка лично.
Если же подключение одобрено оператором, Вам потребуется назвать номер карты, полные регистрационные данные держателя карты и кодовое слово.
Подключение «Мобильного банка» Сбербанка через интернет
В настоящее время, подобный функционал не реализован, поскольку требуется идентификация владельца карты и телефона онлайн. Возможно, разработчики в ближайшее время найдут способ безопасно проводить регистрацию через компьютер. Но, пока это остается невозможным.
Сколько стоит подключение?
Пакет «Полный»:
- Первые 2 месяца бесплатно, далее, абонентская плата 60 руб/месяц
- USSD и СМС-запросы о состоянии счета и последних операциях — бесплатно
- Информация в СМС о списаниях и зачислениях в реальном времени — бесплатно
- Для держателей карт Mastercard и Visa категорий Gold/Platinum услуга предоставляется бесплатно
Пакет «Экономный»:
- Абонентская плата отсутствует
- СМС-запрос о состоянии счета — 5 руб/запрос
- СМС-запрос о последних операциях — 15 руб/запрос
- Информация в СМС о списаниях и зачислениях в реальном времени не предоставляется
Боитесь девальвации рубля? Прогноз и советы по антикризисным инвестициям от ведущих экспертов — в нашей статье.
Полезные советы
- Если у Вас несколько карт Сбербанка, подключать услугу необходимо отдельно к каждой.Соответственно, списание ежемесячной платы за использование будет происходить по каждой карте отдельно
-
Самостоятельно узнать подключен ли «МобильныйБанк» к карте можно отправив СМС с текстом «СПРАВКА» на номер 900.
В ответном сообщении будет перечислен список принадлежащих Вам карт, и рядом с каждой указано «ON» или «OFF», в зависимости от того подключена услуга или нет - Услугу «МобильныйБанк» можно подключить на несколько номеров мобильных телефонов для одной карты. Оплата также рассчитывается пропорционально количеству подключенных номеров
- Если Вы потеряли телефон с SIM-картой, к которой подключен «МобильныйБанк» сразу же сообщите об этом своему мобильному оператору и попросите заблокировать номер. После этого злоумышленник не сможет произвести какие-либо операции с Вашим счетом, а в отделении Сбербанка Вы сможете написать заявление на изменение привязанного к карте номера.
Шаин
Я живу в Азербайджане,и у меня номер тел местное,и я хочу пользоватся усл
aussie
Добрый день, Шаин! К сожалению, услуга Мобильный банк доступна для подключения только на номера российских операторов.
Натали
Почему моя коллега платит 30 руб. за мобильный банк,а я 60 руб.Ей так же приходят все оповещения ,как и мне!В чём разница?
aussie
Какой тип пластиковой карты у Вашей коллеги?
Екатерина
Как я могу подключить мобильный банк если я больна и не могу ходить а на другой номер который не указан в договоре не подключают мне операторы как мне быть если я до терминала или банка не могу идти помогите пожалуйста
aussie
Добрый день, Екатерина! В исключительных случаях, сотрудник Сбербанка может приехать на дом для подключения услуги. Для этого понадобится предоставить документы о временной нетрудоспособности. Чтобы решить вопрос, свяжитесь с ближайшим отделением Сбербанка.
владимир
тюменская область армизонское могу ли я оплачивать товар пенсионной картой мир,выписаный в алиэкспрес
aussie
Приветствуем, Владимир! К сожалению, на данный момент, оплата на Алиэкспресс Социальной картой МИР от Сбербанка невозможна.
Михаил
Я не понимаю, почему не отвечают Владимиру на поставленный вопрос полностью. Для работы с Али экспресс Сбербанк открывает дополнительную не именую карту, по которой можно работать в т. числе и с Алиэкспресс.
aussie
Владимир задавал вопрос конкретно по пенсионной карте МИР.
Ирина
А если карта Мир будет привязана к Яндекс.деньгам, то можно оплачитьва Алиэкспресс яндекс деньгами? Карту МИР пенсионную можно будет привязать к Яндекс деньгам?
aussie
Да, можно.
Геннадий
Возможно ли оплатить пенсионной картой МИР за билет РЖД электронно?
aussie
Геннадий, да, на официальном сайте РЖД Вы сможете оплатить билет.